Каталог продукции

Прайс гребные лодки Прайс лодки под мотор Прайс моторные лодки

Успей купить лодку Bark

Акція

Лодки Bark фотогалерея

Parsun T2.6C BMS 10 лет на рынке, мотор как он есть.

Лодочный мотор Парсун Т2.6 BMS самый продаваемый мотор от компании Parsun. Объемы продаж этого мотора превышают объем продаж остальных моторов Парсун вместе взятых. Очень простая конструкция, небольшой расход топлива, незначительный вес как удельный, так и физический. Довольно тихий мотор, уровень шума далек от максимально допустимых показателей для моторов данного класса. И, пожалуй, основное - цена мотора Parsun T2.6C BMS составляет всего 299 USD в то время как ценники более именитых конкурентов стартуют от 630 USD.

моторы Парсун Т2.6 и Парсун Т2.6СДоработки и улучшения в процессе производства нормальное и, я бы сказал, правильное явление. Коснулись они и мотора Parsun T2.6 BMS. В современном варианте мотор получил управление на румпеле, была изменена форма обтекателя (капот и нижняя крышка мотора) и окончательно ушли от использования пластиковых гребных винтов. Кстати, появившийся индекс С в маркировке Parsun T2.6 BMS - Parsun T2.6C BMS очень удобно читать как современный. Но это видимые внешние изменения, которые "по модному" именуют фейслифтинг (мы только к рестайлингу начали привыкать, а тут нате вам). Что же касается внутренних изменений, в первую очередь это карбюратор, изменение системы управления газом потребовало изменений механизма управления дроссельной заслонкой, заодно в топливную систему был добавлен фильтр тонкой очистки. Его вмонтировали в топливоподающий штуцер бачка, вода и мелкие взвеси будут отсекаться от карбюратора. Получился своего рода отстойник, так что не забывайте периодически менять или хотя бы чистить фильтр. Прецеденты уже были, когда при наличии искры и полном баке бензина мотор не могли завести, топливо попросту не доходило до карбюратора.
моторы Парсун Т2.6С система зажиганиеЭлектросхема мотора позаимствована у старшего собрата Parsun T3.6 BMS и реализована тремя катушками: подмаховичной (магнето) вырабатывает электричество, коммутатор (блок электронного зажигания CDI - Capactor Discharge Ignition) и высокого напряжения подающей искру на свечу. В Parsun T2.6C BMS все катушки имеют не плоские, а круглые соединительные фишки, практичнее и более надежный контакт, функциональных различий нет. Враг номер один любой электрической цепи - это влага. Я понимаю, что не у всех есть возможность хранить мотор в сухом проветриваемом месте, зачастую это гараж или какая то времянка для которых сырость вполне нормальное явление. Порой под маховиком вырастают такие "сталактиты", что удивляешься тому, как вообще мотор до сих пор работает. Сегодня сэкономили деньги на покупке чехла, завтра они уйдут на покупку магнето, и дай Бог, чтобы только этой катушки.
В механической части изменений не произошло, все узлы и механизмы у обоих моторов абсолютно идентичны, с той лишь разницей, что все валы мотора Parsun T2.6C BMS начали крутиться на японских подшипниках.
Меня, как потребителя, кроме цены, конечно же, интересует долговечность и надежность мотора, с какими поломками и как часто я буду сталкиваться в процессе эксплуатации. Начнем с того, что заявленный моторесурс у Parsun T2.6C две тысячи моточасов. Много это или мало для мотора, не предназначенного для коммерческого использования? Я, как и большинство из нас, рыбак выходного дня. Если считать, что все выходные я на рыбалке, а в году 52 недели, то получается 104 дня (суббота плюс воскресенье). Но зима и последующий весенний нерестовый запрет на полгода заставляют забыть о рыбалке с лодки. Каждые выходные на протяжении полугода на рыбалку, хорошо, да кто ж тебе, семейному человеку, позволит подобные фривольности как минимум половину отымут. В остатке имеем 20-25 рыбалок (если еще с отпуском повезет).
У кого получается больше, тот имеет другой мотор и скорее всего не надувную лодку. Я не ловлю троллингом, опять же, для этого есть другие моторы, мне нужно дойти до точки и вернуться, если это мирная рыба или поменять десяток полтора точек в пятикилометровом радиусе, если это хищник и вернуться. С очень большим запасом будем считать, что мотор работал два часа и с радужной надеждой посчитаем таки 25 рыбалок. Это пятьдесят часов ну и как неисправимые оптимисты умножим эту цифру еще на два - итого 100 моточасов за сезон (минимально 100 литров бензина, остаток масла для топливной смеси приветливо крутит пальчиком у височной кости). Далее простая математика 2000 м/ч делим на 100 м/ч имеем 20 сезонов т.е. моторесурса Parsun T2.6C BMS хватит на двадцать лет.

Пишу банальные вещи, чтобы трущиеся механизмы прослужили дольше - нужна смазка, а ее качество и количество являются главными показателями. Компания Parsun Power Machine вложила немалые деньги в Масло Parsun TCW-3 10W40 SAE90разработку масла для своих моторов. Провела множество испытаний, тестов, исследований и добившись необходимых результатов наладила выпуск фирменного масла под своим брендом, тем самым гарантируя качество и высокую специализацию к своим моторам. Почему люди используют масла мало того, что универсальные, так еще и не пойми какого происхождения. Цена здесь не причем, ценник на масло Parsun TCW-3 более чем демократичен с покупкой тоже нет проблем. У меня машина на дизеле, я это масло добавляю в дизтопливо порядка 30-35 грамм на 10 литров. Наша солярка в отличии от евро более "сухая", масло улучшает смазку плунжеров, ТНВД работает мягче и тише кроме всего прочего масло Parsun TCW-3 имеет присадки повышающие цетановое число. Цетановое не опечатка и я специально это подчеркиваю для любителей заливать в двухтактные лодочные моторы 95 бензин.

В мануале к моторам Парсун рекомендуется использовать неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 90. У нас на сайте, как и на большинстве других, в техническом описании мотора написано Топливо: бензин А-92 неэтилированный. Мы еще для мотора Парсун T2.6 этот момент выделили жирным красным шрифтом, но кто на это обращает внимание. "Я же люблю свой моторчик, что мне жалко денег на хорошее топливо" - мотивация приблизительно такая. Так вот - бензина с октановым числом 95 в природе не существует, для его получения используются высокооктановые добавки на основе спирта или эфиров. Применявшийся ранее для этих целей тетраэтилсвинец к началу 2000 годов был окончательно запрещен в Европе. Запрет как бы коснулся и нас, вот только сотни машин с удаленным каталитическим нейтрализатором заставляют усомниться в действенности данного запрета. В ракурсе двухтактного мотора ни углеродные, ни тем более свинцовые отложения на коленчатом валу отнюдь не улучшают его рабочие характеристики. В моторе Parsun T2.6C BMS в паре коленвал-шатун стоит игольчатый подшипник в пластиковом сепараторе, именно он вызывает большое количество нареканий. Поверьте, был бы там металлический сепаратор, нареканий было бы куда больше, а "кулак дружбы" стал бы обычным явлением. Отступление на 95 бензин было сделано не спроста, детонационная устойчивость у него выше чем у 92-го, коэффициент расширения при сгорании (следовательно и КПД) больше и само сгорание более полное. Как говорится - выбор очевиден, но это если говорить о четырехтактном моторе у нас же двухтактный. Смазка мотора происходит за счет выхлопных газов, в которых должны оставаться не успевающие сгореть тяжелые фракции, с этой целью мы и вводим масло в топливную смесь. Используя 95 бензин, вы обрекаете свой "любимый моторчик" на масленое голодание, оно попросту выгорает. Даже с 92 не все так однозначно, практика показала, что рекомендованная пропорция 50:1 или 20 грамм масла на 1 литр бензина, в большей мере подходит моторам помощнее, а для малыша Parsun T2.6 самое оно 30 г/л. Как по мне, лучше лишний раз почистить свечу чем менять коленчатый вал.

Крыльчатка водяной помпы (насоса) также деталь мотора испытывающая трение и соответственно подвержена износу, можно этот процесс и ускорить. О запуске мотора без воды речь не идет, последствия такого запуска куда печальнее и менять скорее всего придется всю помпу, а вот набрать абразивов в систему охлаждения явление очень распространенное. Не секрет, что Парсун T2.6 повсеместно используется для троллинга. Пройтись по бровке, заскочить на мелячок - святое дело. Зачастую на мелкой воде мотор втягивает и мулячку содержащую всевозможные песчинки. Вы продолжаете рыбалку, на работе мотора заход на мелководье ни как не отражается и с контрольки все также бежит водичка, все нормально. На малых оборотах поток воды и его давление гораздо меньше, чего не достаточно для вывода тяжелых взвесей с насоса и истирание крыльчатки происходит ускоренными темпами. Кратковременная работа на максимальных оборотах или так называемая прогазовка решают эту проблему, заодно и свечу очистите от нагара. Гораздо хуже когда в конце рыбалки или покатушек на работающем моторе подходят к мелкому берегу, мол ничего страшного, все стечет. Вода да, а взвеси нет и высыхая, они иногда так прилипают, что в последующем до полного удаления этого налета сотрется, чуть ли не пол крыльчатки.
Очень желательно вырабатывать остаток топлива в карбюраторе, при предстоящем перерыве в использовании мотора, в последующем его запуск не вызовет затруднений. Бензин имеет свойство испаряться, остаются тяжелые вязкие фракции, которым со временем под силу заблокировать нормальную работу жиклера, клапанов, топливных каналов и т.п. Не доходя до места выхода метров 100-150, перекройте топливный краник и дайте мотору поработать на полной мощности, пока сам не заглохнет. Можно перекрыть подачу топлива у точки выхода и намотать пару тройку кругов по глубокой воде до полной остановки мотора. Кроме легкого запуска в будущем, вы еще промоете систему охлаждения и прочистите свечу.
мотор Парсун Т2.6 вид сбокуСобственно о самом запуске. Ставим топливный краник в положение открыто, открываем воздушный клапан на крышке бака, если у вас в топливном бачке оставался бензин, то в такой последовательности благодаря свойству бензина расширяться, в бачке будет определенное давление оно и ускорит подачу топлива к карбюратору. Вытягиваем на себя подсос, берем ручку кикстартера и аккуратно тянем на себя, ощутив сопротивление (стартер вошел в зацепление с маховиком) делаем протяжку, так мы закачиваем топливо. Повторяем процедуру но уже с плавным рывком, как только мотор завелся, убираем подсос и в дальнейшем в течении дня ним не пользуемся. Мотор должен завестись максимум с третьего раза, если нет, ищем причину, вариант дерну посильнее ни к чему хорошему не приводит. Парсун T2.6 очень простой, если не сказать примитивный мотор и для его работы нужно только топливо и его своевременный поджиг, искра другими словами. Выкручиваем свечу и проверяем наличие искры, ели она есть, то убеждаемся в том, что топливная смесь действительно поступает в мотор. Вариант с залегшими кольцами или прогоревшим поршнем (теоретически возможно, но на практике такого еще не было) рассматривать не будем. Топливная смесь же подразумевает и наличие воздуха в рабочей пропорции - ни бедная, ни богатая смесь воспламеняться не будут.
За десять лет, которые Парсун присутствует на нашем украинском рынке, накопились определенные статистические данные по обращениям за запасными частями к тому или иному мотору Парсун. Частота обращений по мотору Parsun T2.6 естественно выше, но это абсолютно не показатель, поскольку самих моторов куплено гораздо больше, из пяти купленных моторов Парсун четыре мотора это Parsun T2.6.
Плюс запчасти к моторам Парсун покупаются для ремонта большинства других китайских моторов, да и на япономоторы у нас народ с удовольствием берет парсуновские детали.
В самой же статье освещены те "болячки", по которым идут основные обращения. А еще рыбаки у нас очень сильные, иначе как объяснить сломанные трещетки на ручке газа. Ну не маршевый мотор Parsun T2.6C BMS его скоростной предел ≈ 12 км/ч и от того, что вы крутите ручку газа до упора, а потом еще чуть-чуть, быстрее вы не поедите. Почему-то в обиходе все реже данные моторы называют мотовеслом, а ведь это очень точное определение их предназначения.

Моторы Парсун запуск на испытательном стенде завода

Все права защищены, при использовании материалов ссылка на сайт lodkibark.com.ua обязательна.